Молочная оптовая компания
+7 (495)

772-18-91

Творог оптом в Москве

Творог

Смотреть цены
Сметана и масло оптом в Москве

Сметана, масло

Смотреть цены
Сыр оптом в Москве

Сыр

Смотреть цены
Фасованная молочная продукция оптом в Москве

Фасовка

Смотреть цены
Ягоды, джемы оптом в Москве

Ягоды, джемы

Смотреть цены

Какие ошибки первого впечатления могут повлиять при отборе претендента на вакантную должность?

Бытует мнение, что первое впечатление о человеке нередко бывает ошибочным. Даже опытный психолог может поддаться влияниям первого впечатления факторов при оценке незнакомого человека. Но часто именно оно оказывает существенное влияние на дальнейшую судьбу несправедливо оценённого человека. Пожалуй, каждому из нас знакомо это состояние. В связи с этим важно выяснить под перекрёстком каких оценивающих факторов и обстоятельств происходят такие ошибки.

«Гало-эффект» — когда наблюдаемых оценивают в черно-белых красках как «плохих» и «хороших»; эта ошибка чаще свойственна молодым людям, чей жизненный опыт еще не накопил достаточной «статистики» в своей базе данных.

https://vpstaff.ru/vacancy/vakansii-prodavca-kassira/

«Эффект снисхождения». Это когда мы замечаем только хорошие качества человека, который нам нравится, и только отрицательные того, кто нам не нравится.

«Ошибка субъективации». Такое состояние возникает при наличии предубеждения против каких-то типов людей по тендерному (половому), национальному, возрастному, образовательному и многим другим признакам отличий между людьми.

«Эффект ореола» состоит в тенденции переносить благоприятное впечатление полученное от одного качества человека на все другие его качества. Мы склонны переоценивать тех, кто превосходит нас по параметру или параметрам, которые для нас самих являются существенными. Так, если я болезненный и слабый, то, с одной стороны, завидую здоровым и сильным, а с другой — восхищаюсь ими. Поэтому при встрече с такими людьми не исключено, что для меня они будут и красивее, и умнее, и добрее, чем на самом деле.

Индивида, которого мы сами в чём-то превосходим, мы чаще всего недооцениваем. При этом важно обратить внимание на такую закономерность, что если превосходство выявляется по одному какому-либо параметру, то недооценка этого человека происходит, как правило, уже по многим иным параметрам. Такой ошибочный подход получил название действия фактора превосходства.

«Отношение к нам». Те кандидаты на вакансию, которые сразу проявили свою симпатию к нам (не факт, что искреннюю), наверняка покажутся нам лучше. Вот почему для карьеры важно владеть техникой комплимента.

Эффект схожести может выражаться когда люди лучше оценивают тех, кто похож на них самих.

Эффект сиюминутного эмоционального состояния. Наши впечатления могут оказаться искажёнными, например, по причине самочувствия, настроения и самых неожиданных факторов и состояний.

Ошибки восприятия зачастую порождаются различиями в толковании жестов, а также иными элементами выразительного поведения оцениваемого в зависимости от норм морали, эстетических вкусов оценивающего. В общем случае можно сделать заключение, что чем менее нейтральными и терпимыми являются восприятие и отношение к другому человеку, тем больше становиться вероятность получение ошибочного суждения.

Ошибка срочности. У психологов вы не найдете эту ошибку, но, согласитесь, что её надо рассмотреть. Дело в том, что зачастую возникают «горящие» вакансии, когда неожиданно появляется серьезная «дыра» в ключевых позициях менеджмента. Тогда хочется побыстрее обрести душевный покой, заткнув «дыру», и мы становимся излишне снисходительны к претендентам.

Скромность может смазывать первое впечатление. К сожалению, подбор кадров всегда сопровождается риском. Не всегда удаётся точно «вычислить» способности того или другого претендента на вакансию.



Новости

29 декабря 2018г.
Параллельные миры, или об антигероях 2018
29 декабря 2018г.
Сколько стоит построить ферму в 2018 году?
29 декабря 2018г.
Поздравление с 2019 годом!
29 декабря 2018г.
Вышел второй выпуск спецпроекта "Молочный кулинар"
29 декабря 2018г.
2019 - Год для прорывных идей!
+7 (495)

772-18-91

© 2014 Молочная оптовая компания
Разработка сайта - "DOP Group"